…авила, нормы и иные требования по охране и использованию животного мира, охране местообитаний, условий размножения и путей миграции животных, впредь до устранения нарушений.
Департамент охраны окружающей среды полностью запрещает охоту на все или отдельные виды дичи, как в отдельных регионах или охотничьих угодьях, так и на всей территории республики в случаях, когда охотничий фонд пострадал в результате стихийных бедствий, эпизоотий или иных обстоятельств.
85. Государственная инспекция качества среды имеет право:
а) прекращать самовольное пользование охотничьим фондом, а также пользование, осуществляемое с нарушением установленных правил, норм, сроков и иных требований по охране и использованию охотничьего фонда;
b) давать обязательные для исполнения указания об устранении нарушений правил, норм, сроков и иных требований по охране и использованию охотничьего фонда;
с) изменять сроки и способы или запрещать охоту в целях восстановления оптимальной плотности отдельных видов охотничьих животных, нарушенной в результате стихийных бедствий или эпизоотий среди диких и домашних животных (ящура, бешенства и др.);
d) выдавать пользователям соответствующих охотничьих угодий, независимо от сроков и места охоты, разрешения на отстрел животных, если они наносят ущерб сельскому, лесному хозяйству или другим отраслям национальной экономики, а также в целях безопасности, борьбы с бешенством или по другим объективным причинам;
е) налагать штрафы на должностных лиц или отдельных граждан, нарушивших требования настоящего положения, а также входить с предложениями в соответствующие органы о возбуждении уголовных дел против лиц, совершивших действия, влекущие за собой уголовную ответственность;
f) предъявлять в суды и Арбитраж гражданские иски на взыскание ущерба, нанесенного охотничьему фонду;
g) производить осмотр, а в необходимых случаях извлечение продукции охоты в натуре на приемных пунктах, базах, других хранилищах, а также на предприятиях и в организациях, изготовляющих изделия из продукции охоты, получать от государственных и общественных организаций и проверять документы, касающиеся охотничьего хозяйства, заготовки, переработки и реализации продукции охоты;
h) изымать безвозмездно орудия незаконной охоты (ружья, капканы, петли и т. д.) у лиц, виновных в нарушении настоящего положения и правил безопасности на охоте.
Материалы на членов охотничьего общества, допустивших браконьерство, направляются в общество охотников для определения мер воздействия в соответствии с его уставом.

IX. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

86. Суммы штрафов, взысканных в административном порядке за нарушение требований настоящего положения, а также средства, вырученные от реализации конфискованных орудий и продукции незаконной охоты, в возмещение стоимости несданной нарушителями продукции незаконной охоты, отстрела диких животных в научных и культурно-воспитательных целях, от продажи разрешений на спортивно-любительскую и выборочную охоту, а также суммы, взысканные в порядке возмещения причиненного государству ущерба, зачисляются на счет Внебюджетного экологического фонда Государственной инспекции качества среды.
50 процентов от поступивших сумм штрафов, от сумм, вырученных от реализации изъятых продукции незаконной охоты, ружей и других орудий, владельцы которых в течение 6 месяцев не обратились за их получением, перечисляются во Внебюджетный экологический фонд и используются только на организацию охраны охотничьего фонда.
Суммы, полученные от продажи разрешений на отстрел копытных животных в спортивно-любительских целях, перечисляются на счет Государственного объединения по лесному хозяйству "Молдсилва". Из них 50 процентов перечисляются охотопользователям для финансирования биотехнических мероприятий.
Суммы, равные стоимости принятой продукции незаконной охоты, заготовительные и торговые организации перечисляют на специальный счет Государственного объединения по лесному хозяйству "Молдсилва".
87. Лицам, непосредственно выявившим нарушителей, указанных в настоящем положении, выплачивается вознаграждение. На выплату вознаграждений используется 50 процентов сумм штрафов и 30 процентов из сумм, полученных в возмещение ущерба, нанесенного государству, перечисленных на специальный счет Государственной инспекции качества среды.
Примечание: если виновное лицо было подвергнуто не штрафу, а иной мере административного взыскания, либо к нему были приняты меры общественного воздействия, а протокол о нарушении был направлен командиру воинской части (начальнику учреждения МВД), а также при прекращении дела по не зависящим от выявителя причинам обнаружившему нарушение лицу выплачивается премия в размере трех минимальных заработных плат. Лицу, выявившему нарушение, в котором судебно-следственными органами признано наличие состава уголовно наказуемого деяния, выплачивается премия в размере десяти минимальных заработных плат.
88. Средства, оставшиеся на специальном счете после выплаты вознаграждений, расходуются Государственной инспекцией качества среды на:
а) проведение биотехнических мероприятий;
b) приобретение или аренду средств борьбы с браконьерством (транспорта, оружия, другого необходимого снаряжения) для работников охотничьего хозяйства, осуществляющих государственный охотничий надзор, принадлежностей для кинофотосъемки, звукозаписи;
с) премирование лиц, активно содействующих развитию охотничьего хозяйства;
d) возмещение расходов по бесплатной и льготной выдаче форменной одежды работникам, осуществляющим функции надзора за соблюдением правил охоты и ведения охотничьего хозяйства, организации таксидермических мастерских, выставок охотничьих трофеев;
е) другие цели, не противоречащие законодательству.
89. Для содействия центральным органам публичной власти в охране охотничьего фонда обществом охотников выделяются общественные инспектора из состава самых активных его членов.
На основании представленных обществом охотников рекомендаций Государственное объединение по лесному хозяйству "Молдсилва" утверждает общественных инспекторов и выдает им соответствующие удостоверения. Общественным инспекторам предоставляются права, аналогичные предусмотренным подпунктами а), е), f), g) п. 83 настоящего положения. Руководство деятельностью общественных инспекторов осуществляет Государственное объединение по лесному хозяйству "Молдсилва".


Приложение N 2
к Закону о животном мире 

Положение об охране рыбных ресурсов и регулировании 
рыболовства в рыбохозяйственных водоемах республики

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Все водотоки и водоемы (реки, притоки, озера, пруды, водохранилища) на территории республики, которые используются или могут быть использованы для воспроизводства, выращивания и вылова рыбы и других водных организмов и растений, считаются рыбохозяйственными.
2. Охрана рыбных ресурсов и других водных организмов, регулирование их промысла и предоставление права на его ведение, осуществление мер по воспроизводству рыбных ресурсов, создание условий промысла других водных орга низмов, а также государственный контроль за соблюдением настоящего положения находятся в ведении Службы рыбоохраны Государственной инспекции ка чества среды Департамента охраны окружающей среды (далее - Служба рыбоох раны).
3. Координация работ и научных исследований в области охраны, воспроизводства и рационального использования рыбных ресурсов осуществляется Их тиологическим советом, созданным при Департаменте охраны окружающей среды в качестве координационного и совещательного органа.
3.1. В состав Ихтиологического совета входят квалифицированные специалисты по вопросам охраны и воспроизводства рыбных ресурсов научно исследовательских организаций, учебных заведений, рыбохозяйственных предприятий, министерств и департаментов.
3.2. Основными задачами Ихтиологического совета являются разработка и осуществление единой политики в отношении научной и хозяйственной деятельности в области охраны природы, обеспечивающей развитие, охрану, воспроиз водство и рациональное использование рыбных ресурсов в рыбохозяйственных водоемах.
3.3. Ихтиологический совет в пределах своей компетенции имеет право:
давать рекомендации и вносить предложения по вопросам планирования научных исследований в области рыбного хозяйства, промышленного рыболовства и зарыбления водоемов;
вносить предложения по наиболее актуальным и сложным проблемам в области рыбного хозяйства для обсуждения на коллегии Департамента охраны ок ружающей среды, а также для рассмотрения другими заинтересованными организациями;
организовывать совещания по актуальным проблемам;
привлекать специалистов заинтересованных организаций для подготовки материалов по вопросам, предлагаемым к рассмотрению на Ихтиологическом совете;
издавать сборники научных работ, научно-методические и учебные пособия в области рыбного хозяйства;
подготавливать материалы для международных встреч, симпозиумов и конференций, а также участвовать в работе этих форумов;
рассматривать отчеты министерств, департаментов, других организаций по вопросам соблюдения требований в области охраны, воспроизводства и рационального использования рыбных ресурсов.
4. Вылов рыбы и других водных организмов из рыбохозяйственных водоемов осуществляется только по разрешению, выдаваемому физическим и юридическим лицам Службой рыбоохраны за плату. Нормы вылова устанавливаются Службой рыбоохраны по согласованию с Ихтиологическим советом в соответствии с Положением о выдаче разрешений на вылов рыбы, утверждаемым Департаментом охраны окружающей среды.
5. Юридическими лицами промышленное рыболовство осуществляется в рыбохозяйственных водоемах на участках, определяемых Службой рабоохраны, на основе лицензий, выдаваемых Департаментом охраны окружающей среды, и в соот ветствии с договором, заключенным между указанной службой и юридическими лицами.
6. Вылов рыбы и других водных организмов в научных целях, в целях развития рыболовства или зарыбления водоемов, а также контрольные ловы осуществляются во время, в местах, орудиями и методами лова, разрешенными Службой рыбоохраны.
7. Рыболовство на участках, расположенных в зонах гидротехнических сооружений, транспортных магистралей, железнодорожных мостов, речных портов, причалов, сооружений воинских частей и заповедников, осуществляется с разрешения Службы рыбоохраны по согласованию с организациями, в ведении которых находятся указанные обекты.
8. Иностранные физические и юридические лица не имеют права заниматься промышленным рыболовством и выловом других водных организмов, за исключением случаев, предусмотренных конвенциями, одной из сторон которых является Республика Молдова.
9. Рыболовство в пограничных водоемах и водотоках республики осуществляется с соблюдением пограничного режима.
10. Водопользование на рыбохозяйственных водоемах в промышленных, сельскохозяйственных и бытовых целях осуществляется по согласованию со Службой рыбоохраны при условии:
оборудования водозаборов рыбозащитными устройствами;
возмещения водопользователями ущерба, нанесенного рыбным запасам забором воды.
11. При проектировании, размещении, строительстве и введении в эксплуатацию различных обектов, осуществлении других работ на рыбохозяйственных водоемах и в прибрежных зонах хозяйствующие субекты обязаны предусматривать в проектно-сметной документации денежные средства для компенсации ущерба, наносимого рыбным запасам, и осуществлять согласно Водному кодексу мероприятия по охране рыбных ресурсов, обеспечению условий для воспроизводства, выращивания и миграции рыбы и других водных организмов. При сооружении плотин предусматривать возможность рыбохозяйственного освоения водохранилищ.
При невозможности предотвращения вредного воздействия на рыбные запасы строительства и эксплуатации водозаборов, других гидротехнических сооружений и производства различных видов работ на рыбохозяйственных водоемах (дноуглубление, спрямление русел, прокладка дюкеров, газо- и нефтепродуктопроводов и др.) физические и юридические лица, эксплуатирующие эти обекты, обязаны по согласованию с Департаментом охраны окружающей среды предусматривать осуществление мероприятий, компенсирующих ущерб, определяемый на основании расчетов и эколого-рыбоводческих обоснований. Средства в возмещение нанесенного ущерба перечисляются физическими и юридическими лицами на специальный счет Внебюджетного экологического фонда целевого назначения с последующим использованием их на строительство и эксплуатацию компенсационных рыбоводных обектов и на осуществление текущих рыбоводно мелиоративных мероприятий: закупку рыбопосадочного материала для зарыбления естественных водоемов, восстановление нерестилищ, проведение научно-исследовательских работ в целях увеличения рыбных запасов и сохранения биологического разнообразия водных организмов.
Средства в возмещение причиненного ущерба перечисляются платежным поручением заказчика-застройщика при открытии финансирования строительства обекта, наносящего ущерб рыбным запасам, в соответствии с суммами, предусмотренными в сметно-финансовых расчетах на этот обект, независимо от источника финансирования и ведомственной принадлежности. При необходимости строительства рыбоводного компенсационного обекта следует предусматривать его ввод в эксплуатацию до окончания строительства обекта, наносящего ущерб рыбным ресурсам.
Не израсходованные в отчетном году средства в возмещение причиненного ущерба переходят на следующий год, изятию в бюджет не подлежат и используются на цели, предусмотренные настоящим положением.
12. Расчеты и экологическое обоснование ущерба, наносимого рыбным запасам забором воды или другими видами хозяйственной деятельности, производятся рыбохозяйственными научно-исследовательскими учреждениями, назначенными Департаментом охраны окружающей среды.
Служба рыбоохраны контролирует эффективность работы рыбозащитных устройств и использования компенсационных средств. Нарушение правил водопользования влечет ответственность виновных в соответствии с законодательством.
13. Рыболовство и вылов других водных организмов во всех рыбохозяйственных водоемах и рыбопромысловых участках производятся в соответствии с настоящим положением.
Орудия лова, водный и сухопутный транспорт, которыми совершено нарушение требований настоящего положения, а также незаконно добытая рыба и дру гие водные организмы изымаются.
Изятые орудия лова, водный и сухопутный транспорт хранятся на складе Службы рыбоохраны и, в зависимости от принятого ею решения, конфискуются или возвращаются владельцу. Запрещенные орудия лова реализуются рыбодобывающим предприятиям или уничтожаются.
Незаконно добытые рыба и другие водные организмы могут изыматься как в местах лова, так и на рыбоприемных пунктах, в местах переработки и реализации. Конфискованная рыба сдается рыбодобывающим или торговым предприятиям. Улов может быть также, в зависимости от времени, места и условий совершения нарушения, оставлен нарушителю с условием, что он оплатит его стоимость по существующим рыночным ценам.
В случае, когда лица, совершившие нарушение настоящего положения, не обнаружены, оставленная рыба, снасти, сухопутные и водные транспортные средства задерживаются Службой рыбоохраны.
14. Средства водного транспорта, принадлежащие рыбодобывающим предприятиям, другим организациям, а также гражданам, не вошедшие в Транспортный регистр, регистрируются в установленном порядке.
15. Запрещаются вылов, хранение, переработка и реализация рыбы, имеющей размеры менее установленных настоящим положением. Измерение рыбы всех видов производится от начала ротового отверстия (в закрытом состоянии) до основания хвостового плавника.
При измерении обработанной рыбы (соленой, вяленой, копченой) установленные размеры снижаются на 4 процента.
Запрещается учитывать в отчетной документации выловленную рыбу охраняемых видов под общим названием "мелочь", "другие виды", "неопределенные виды".
16. Прилов молоди размерами менее установленных допускается в соответствии с нормами, определяемыми настоящим положением. Выловленная молодь, имеющая размеры менее установленных, подлежит обязательному выпуску в водоем в живом состоянии.
В случае, когда прилов молоди с размерами менее установленных превышает допустимые нормы, рыбодобывающие предприятия обязаны прекратить лов на этих участках или заменить орудия лова на другие, с большими размерами ячей.
17. Если прилов молоди размерами менее установленных превышает допустимые нормы, выловленная рыба конфискуется Службой рыбоохраны и передается рыбоперерабатывающим или коммерческим предприятиям.
18. Определение размеров ячей у орудий лова осуществляется по шнуру: у орудий лова с ячеей менее 30 мм измеряется расстояние между 11 узелками, и полученная цифра делится на 10; у орудий лова с ячеей более 30 мм измеряется расстояние между 6 узелками, и полученная цифра делится на 5. При из мерении ячей у орудий лова, изготовленных из растительного волокна, допускается уменьшение установленных размеров на 5 процентов.
19. Выборка орудий лова, использованных с нарушением требований настоящего положения, их доставка, а также доставка плавсредств и выловленной рыбы к местам приема осуществляются, по требованию работников Службы рыбоохраны, нарушителем.
20. В случае систематического нарушения настоящего положения и договора об использовании рыбохозяйственного водоема и рыбопромысловых участков лицензия аннулируется в установленном порядке. До аннулирования лицензии ее действие приостанавливается Службой рыбоохраны.
21. Служба рыбоохраны имеет право:
21.1. проверять выполнение требования настоящего положения физическими и юридическими лицами;
21.2. требовать от должностных и частных лиц обяснений по поводу нарушения настоящего положения;
21.3. составлять протоколы о нарушениях настоящего положения;
21.4. предявлять иски министерствам, департаментам, другим физическим и юридическим лицам, нарушившим требования настоящего положения, с целью возмещения ущерба, причиненного рыбным ресурсам;
21.5. проверять сухопутные и водные транспортные средства, орудия лова, рыбу и другие водные организмы на местах лова, складах, приемных пунктах, рыбоперерабатывающих и коммерческих предприятиях;
21.6. конфисковывать средства и орудия лова, сухопутные и водные транспортные средства, с помощью которых совершено нарушение, незаконно выловленную рыбу, а также изымать соответствующую документацию;
21.7. по согласованию с Ихтиологическим советом переносить, в зависимости от гидрометеорологических условий, на 20 дней вперед или назад сроки запрета на лов рыбы, установленные настоящим положением;
21.8. определять границы нерестилищ и зимовальных ям;
21.9. разрешать в случае необходимости рыбодобывающим предприятиям, занимающимся промышленным рыболовством, вылов рыбы без ограничений из рыбохозяйственных водоемов и на рыбопромысловых участках, подверженных заморным явлениям;
21.10. разрешать по согласованию с Ихтиологическим советом промышленный лов малоценных рыб (но не в период запрета и не в местах, запрещенных для рыболовства) орудиями лова, не предусмотренными настоящим положением для промыслового рыболовства;
21.11. разрешать вылов всех видов рыб и других водных организмов в научных целях, а также в целях акклиматизации новых видов рыб, выпуска молоди в водоемы и контрольных ловов;
21.12. осуществлять проверки предприятий, гидротехнических сооружений, заповедников, расположенных на рыбохозяйственных водоемах, на предмет соблюдения требований настоящего положения;
21.13. разрешать лов рыбы сетями методом загона в закоряженных и заросших водоемах;
21.14. разрешать спортивно-любительский лов рыбы в местах, запрещенных для промыслового рыболовства, и в период запрета лова с использованием ограниченного количества снастей для спортивно-любительского лова, за исклю чением нерестилищ, зимовальных ям и путей миграции рыб (рыбоводные водоемы и участки определяются Службой рыбоохраны).
22. Физические и юридические лица, занимающиеся промысловым рыболовством, обязаны:
22.1. не допускать нарушения требований настоящего положения;
22.2. осуществлять по согласованию со Службой рыбоохраны мероприятия по охране и воспроизводству рыбных ресурсов;
22.3. не проводить на рыбохозяйственных водоемах без разрешения Службы рыбоохраны работы, которые могут повлечь изменение естественных условий;
22.4. отмечать условными знаками границы рыбопромысловых участков;
22.5. вести учет выловленной рыбы по видам;
22.6. представлять Службе рыбоохраны документацию по учету выловленной рыбы;
22.7. разрешать работникам Службы рыбоохраны бесплатно пользоваться сухопутным и водным транспортом рыбохозяйственных предприятий при выполнении служебных обязанностей;
22.8. обеспечить свободный доступ работников Службы рыбоохраны на местах промысла, к транспортным средствам, складам, приемным пунктам и рыбопе рерабатывающим предприятиям для проверки орудий и методов лова и выловленной рыбы;
22.9. не превышать установленные лимиты по вылову рыбы и соблюдать установленные правила по использованию орудий лова;
22.10. выполнять текущие работы по содержанию каналов и водоподводящих протоков, водных источников и рыбопромысловых участков;
22.11. осуществлять мероприятия по борьбе с эпизоотиями и вредителями рыб;
22.12. проводить работы по благоустройству озер, плавней и рек, направленные на охрану их рыбохозяйственного фонда.
23. На рыбохозяйственных водоемах запрещаются:
23.1. сброс сточных неочищенных промышленных и бытовых вод, стоков животноводческих комплексов, вод от мойки транспортных средств, промышленных отходов, бытового и строительного мусора;
23.2. сооружение сплошных запруд и дамб на реках, притоках, каналах, сброс воды из пойменных водоемов, лиманов и озер, за исключением случаев, когда с разрешения Государственной инспекции качества среды осуществляются гидротехнические мероприятия по санитарной мелиорации;
23.3. обвалование и восстановление разрушенных дамб на пойменных участках, являющихся местом нереста рыб;
23.4. добыча песка, гравия и других материалов со дна или берегов рыбохозяйственных водоемов, имеющих значение для нереста рыб или рыболовства;
23.5. стоянка водного транспорта в пределах зон, запрещенных для рыболовства, за исключением мест, предназначенных для установки буев (бакенов), а также для стоянки в экстремальных случаях (туман, буря, авария);
23.6. сбрасывание ила, извлекаемого во время дноуглубительных работ, на нерестовые участки, места зимовки и лова рыбы;
23.7. отмачивание льна, конопли, шкур, липовой коры, мойка автотранспорта, бочек и упаковочной тары, в которых хранились химикаты, пестициды и другие вещества, отрицательно влияющие на гидрохимический режим;
23.8. использование химикатов, удобрений, пестицидов на территориях вокруг озер, прудов и вдоль по течению рек (согласно ст. 6, 13, 15 Закона о водоохранных зонах и полосах рек и водоемов);
23.9. осуществление без разрешения Службы рыбоохраны взрывов, за исключением выполнения работ по дноуглублению водоемов, поддержанию судоход ного уровня воды и предупреждению стихийных бедствий;
23.10. акклиматизация и выращивание новых видов рыб и других водных организмов без согласования с Ихтиологическим советом;
23.11. выкос камыша, тростника и других водных растений без разрешения Службы рыбоохраны;
23.12. перевозка в другие рыбохозяйственные водоемы без предварительной дезинфекции и дезинвазии орудий лова, использованных на водоемах, в ко торых обнаружены очаги инфекционных и паразитарных заболеваний рыб;
23.13. установка ставных или плавучих орудий лова с превышением 2/3 ширины рек, протоков и каналов;
23.14. установка орудий лова в шахматном порядке;
23.15. лов рыбы в местах нереста, зимовальных ямах и на расстоянии 100 м от их границ;
23.16. тяга неводов с противоположных берегов одновременно или последовательно;
23.17. добыча рыбы с помощью взрывчатых и токсических веществ, электротока, зацепляющих орудий лова, огнестрельного или пневматического оружия;
23.18. промысел рыбы гоном, жердью, острогой, живодером, световыми и шумовыми методами;
23.19. промысловый лов рыбы с использованием натуральных или искусственных приманок;
23.20. лов рыбы на вновь созданных водоемах, водохранилищах до особого распоряжения Службы рыбоохраны;
23.21. нахождение на рыбохозяйственных водоемах или вблизи них с орудиями лова, которые согласно настоящему положению запрещены для использования на данном водоеме в данное время, со взрывчатыми и токсическими вещест вами, за исключением случаев, когда по разрешению Государственной инспекции качества среды на рыбохозяйственных водоемах или вблизи них проводятся взрывы по дноуглублению;
23.22. использование без разрешения Службы рыбоохраны новых орудий и методов лова;
23.23. перекрытие с помощью гард или орудий лова каналов и протоков, связывающих остаточные водоемы на заливаемых территориях, если это препятствует скату рыбы во время схода паводковых вод, а также стоку воды из этих водоемов;
23.24. разрушение или порча дамб, плотин, рыбоводных каналов, откосов и задерненных берегов;
23.25. уменьшение стока воды из рыбохозяйственных водоемов, если это угрожает существованию ихтиофауны;
23.26. бурение гидрогеологических скважин без государственной экологической экспертизы и согласования со Службой рыбоохраны;
23.27. хранение без разрешения с любой целью неводов, волокуш, сетей, тралов, накидок, верш, вентерей, бредней физическими и юридическими лицами;
23.28. лов рыбы с незарегистрированных плавсредств или плавсредств без опознавательных знаков;
23.29. использование водных транспортных средств частными лицами в рыбохозяйственных водоемах во время запрета лова и в запретных для лова местах;
23.30. продажа физическими и юридическими лицами рыбы и других водных организмов без документов, свидетельствующих о законном происхождении товара;
23.31. спортивно-любительский лов в ночное время.
24. Нарушение требований настоящего положения влечет, в зависимости от тяжести правонарушения, административную или уголовную ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях и Уголовным кодексом.
25. Ущерб, причиненный незаконным выловом рыбы или других водных организмов, возмещается правонарушителем в соответствии с суммами, установлен ными в приложениях 3, 4 и 5.
26. Суммы штрафов, взыскиваемых в административном порядке за нарушение требований настоящего положения и других законодательных и нормативных актов, суммы средств от реализации конфискованных орудий лова, сухопутных и водных транспортных средств, конфискованной рыбы и других водных организмов, а также суммы, взыскиваемые в порядке возмещения ущерба, причиненного государству, поступают на счет Службы рыбоохраны.
50 процентов сумм, поступивших на счет Службы рыбоохраны, перечисляются во Внебюджетный экологический фонд на компенсационный счет; оставшиеся 50 процентов используются целенаправленно для организации охраны рыбных ресурсов.
Из сумм, оставшихся на счете Службы рыбоохраны, для поощрения работников Службы рыбоохраны и общественных инспекторов могут использоваться до 50 процентов; остальные средства направляются на приобретение водных и сухопутных транспортных средств для Службы рыбоохраны, содержание транспорта, приобретение горюче-смазочных материалов и оборудования, издание литературы по вопросам экологического воспитания населения, поощрение научных исследований.

ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

27. Действие настоящего положения распространяется на следующие водотоки и водоемы в пределах территории Республики Молдова:
реку Днестр с притоками и сооруженными на них водоемами, Дубэсарское водохранилище, Гоянский залив, Кучурганское водохранилище и рукав Турунчук;
реку Прут с притоками и сооруженными на них водоемами, водохранилище Костешть-Стынка;
озеро Белеу, Мантовские плавни, озеро Кахул;
реки Когылник и Ялпуг, Тараклийское водохранилище;
молдавский участок реки Дунай.
Места, время, орудия и методы лова
28. Запрещен любой лов в течение всего года:
в реках Днестр и Прут в районах мостов через эти реки в 500 м вверх и вниз по течению;
на протяжении 1 км с обеих сторон впадения притоков Ларга, Вилия, Л патник, Раковэц, Чухур, Каменка, Гырла-Маре, Драгиште, Нырнова, Лэпушна, Сэрата в реку Прут и притоков ЧВрна, Реут, Икель, Бык и Ботна в реку Днестр и на протяжении 5 км от впадения вниз по течению этих притоков; в рукаве Турунчук на протяжении 5 км вниз по течению;
в Гоянском заливе;
на озере Белеу;
в реке Днестр на участках от села Наславча на протяжении 10 км вниз по течению и от плотины Дубэсарского водохранилища до моста на трассе Кишинэу-Полтава;
в пойме Охрынча на притоке Реут;
в сбросных каналах Молдавской ГРЭС; Кучурганском водохранилище на расстоянии 500 м на юг и на север от впадения каналов и на 300 м вглубь водохранилища;
в старом русле реки Прут от плотины гидроузла Костешть-Стынка до впадения в основное русло;
в реке Прут на расстоянии 3 км вниз по течению от плотины гидроузла Костешть-Стынка;
на реке Днестр на 500-метровом участке вверх по течению от плотины Ду бэсарской ГЭС и реке Прут на таком же участке от гидроузла Костешть-Стынка;
на реках Прут и Днестр на расстоянии 100 м вверх и вниз по течению от впадения каналов, соединяющих плавни, озера с этими реками.
29. Запрещается лов рыбы:
в реке Прут на участке государственной границы Республики Молдова до села Тецкань - в период с 15 апреля по 15 июня;
в водохранилище Костешть-Стынка - в период с 15 апреля по 15 июня;
в реке Прут на участке от плотины гидроузла Костешть-Стынка до села Джюрджюлешть и в Мантовских плавнях - в период с 15 апреля по 15 июня;
в реке Днестр на участке от села Наславча до города Каменка - в период с 15 апреля по 15 июня;
в Дубэсарском водохранилище - в период с 15 апреля по 15 июня;
в реке Днестр на участке от плотины Дубэсарской ГЭС до села Паланка и в рукаве Турунчук - в период с 15 апреля по 15 июня;
в Кучурганском водохранилище - в период с 25 марта по 31 мая;
в остальных рыбохозяйственных водоемах и водотоках (речках, озерах, прудах, водохранилищах, каналах) - в период с 1 апреля по 30 июня, за иск лючением технологических рыбоводных мероприятий.
30. В течение года повсеместно запрещен вылов следующих видов и се мейств рыб и раков:
занесенных в Красную книгу Республики Молдова;
осетровых и их гибридов;
форели, угря;
раков.
31. Запрещены следующие орудия и методы лова:
сети без нижней подборы;
невода и рыболовные сети с приводами более 1/3 от длины соответствую щего крыла;
трал без специального разрешения;
вентеря с диаметром бочонка более 1,5 м;
котцы, гарды, верши, бредни, накидки, остроги, живодеры, электроу дочки, экраны;
ставные невода, вентеря, сетевые системы в рукавах, соединяющих гирлах и каналах;
а также производство и продажа перечисленных орудий лова.
Размеры рыб, допустимые к вылову
32. Минимальные размеры (в сантиметрах) рыб и других водных организ мов, разрешенные к вылову:

      буффало                    - 32    амур    - 40
      карп                       - 32    подуст  - 25
      лещ                        - 30    линь    - 20
      жерех                      - 40    судак   - 38
      канальный сомик            - 30    голавль - 28
      толстолобик белый          - 30    карась  - 17
      (в Кучурганском
      водохранилище              - 50)
      толстолобик пестрый        - 30    шемая   - 15
      (в Кучурганском
      водохранилище              - 50)
      щука                       - 32    белоглазка - 18
      сом                        - 60    чехонь  - 24
      сельдь                     - 20    тарань  - 18
      лягушки   … Продолжение »
		
	
Сделать бесплатный сайт с uCoz